e_super (e_super) wrote,
e_super
e_super

Categories:

Дорожная история - 2. Offroad adventure.

Текст объемный, но полезный. Вспомнилась одна история из личного дорожного опыта. Водителям пригодится...

Примерно год назад приключилась эта дорожная история. Может быть помните, в прошлую зиму было несколько очень ненастных дней со снегопадами и метелями когда завалило весь город и трассы.


В тот вечер как раз начиналась такая погода, задувало, мело, но пока еще не люто. Я собирался поехать к любимой, было воскресенье и планы на хорошее окончание недели. В то время я ездил на Nissan Almera Classic c автоматической коробкой – это важная ремарка, потом поймете в чем дело. Перед самым выходом в мою дверь постучал сосед. Есть у нас такой пролетарий в подъезде и со свойственной ему пролетарской прямотой попросил вот прям сейчас отвезти его подвыпивших гостей до дома. В Гай. Понятное дело, такая заманчивая перспектива никак не вязалась с моими планами, тем более что меня уже ждали, а такое путешествие в самом лучшем случае заняло бы минут 30-40 с учетом плохой погоды (знал бы я тогда как ошибался…). Короче, я начинаю вежливо отказывать, но не тут-то было. Сосед давит на мою побитую жизнью совесть: «Ты понимаешь, это друзья мои хорошие! Ну, выпили, а завтра к семи часам на работу! Его же уволят, если он не придет! У них щас знаешь как строго с этим?!». Я чувствую, не отстанет, а время уже поджимает. Мне бы дураку почувствовать подвох, да и спросить, почему это маршрутки не ходят и такси не едут, но… Поломался еще чуток и согласился. Чтобы не терять времени заскочил за любимой и вернулся за «гостями». Выходят супруги – дама необъятных размеров и мужичок с заплетающимися ногами. Долго прощаются с соседями, потом усаживаются назад, и мы трогаемся. Мужичок стал куролесить ровно через 10 секунд после начала движения. Сначала приставал с пьяными вопросами, я нехотя отбрехивался, так как вести задушевные беседы с такими типами, находясь в трезвом уме, выше моих психических способностей. Ближе к выезду из Орска меня вдруг осенило и я спросил почему еще так рано, всего 9 часов вечера, а маршрутки в Гай уже не ходят?
- Как почему? Трассу то перекрыли! Ты что, там знаешь, как метет! О!
- Не понял! А мы как проедем тогда?
- Да проедем! Ты не бойся, потихоньку поедем и все!
Ладно, думаю, посмотрим по состоянию дороги. Переезжаем через мост, на посту никого нет, трасса открыта, но и машин нет тоже. Между тем метет уже серьезно. Включаю дальний и выезжаю на шоссе с твердой решимостью скорее покончить с этой фигней. Мужичка к этому моменту укачало и накрыло по полной, он начинает нести полную чушь. Дама, не смотря на крупные габариты, видимо, в семейной иерархии на вторых ролях, поэтому сидит молча и не пытается его успокоить. Этот придурок не закрывает рот, то пристает с рассказами к нам, то переключается на жену, заставляет ее пристегнуться ремнем. Ремня естественно не хватает, поднимается дикая возня. Я несколько раз делаю вежливые замечания, которые действуют ровно 6 секунд, после чего болтовня начинается сначала. Под это звуковое сопровождение проезжаем пару километров в сторону Гая и попадаем в «центр циклона». Ветер штормовой, снег валит стеной, не видно не только дороги, а вообще ничего. У жены пролетария начинает играть очко, она робко предлагает вернуться назад, типа, хер с ней, с этой работой, хоть живы останемся. Пролетарий встает в позу, как так, меня же уволят, дура! Не бойся, щас доедем потихоньку и все! Встречных и попутных машин нет, света тоже, последние фонари остались где-то сзади, мы уже в степи. Я понимаю, что просто не смогу сейчас развернуться, потому что дорога узкая, обочина крутая, а за ней кювет полный снега. В этот момент я, из-за отсутствия нужного опыта, решаю все-таки тихонько ехать вперед. Поверьте, сейчас, я бы никогда этого не сделал. Еще одна моя ошибка заключалась в том, что я не засек километраж… Двигаемся дальше, скорость 8-10 километров в час. Представьте себе черный квадрат Малевича – это то, что мы видели во всех окнах. Знаков не видно, обочины тоже. Еду наугад, примерно помню трассу и помню, что резких поворотов на ней вроде нет. Понимаю, что если съеду передком с обочины, то с моим автоматом стоять мне тут в лучшем случае до утра, в худшем до тех пор, пока не кончится бензин, которого примерно на четверть бака и мы тут все дружно не дадим дуба от переохлаждения. Единственный наш ориентир – это проблески асфальта. Они появляются, когда трасса идет вверх и мы забираемся на такой пупок, с которого ветер сметает снег. Проблески эти совсем маленькие, размером с две ладони, но они становятся нашей соломинкой. После такого пупка, как правило, начинается низина, полностью заваленная снегом, ощущение полного экстрима и осознание своей удивительной тупости. Вспоминается песня «Степь да степь кругом…», особенно в той ее части, где «там, в степи глухой замерзал ямщик». Мужичек вдруг резко меняет пластинку и начинает тянуть: «Не! Ты только глянь! А! Как метет! Я такого в жизни не видел! Неее… Надо было оставаться! Ты глянь! (толкает бледную жену в бок) Они ж молодые совсем! Че случится, да я ж себя прокляну!!!». И так без перерыва, про то, что он себя проклянет… Билять… Через 30 минут, я понимаю, что потерял ориентацию и не знаю, где нахожусь. Логика подсказывает, что с такой скоростью отъехали мы совсем не далеко, но навязчивая и липкая мысль о том, что мы съехали с дороги не дает покоя. В какой-то момент пропускаем поворот и соскальзываем правым передним колесом с обочины. Хорошо, что скорость низкая, иначе зарылись бы по самые уши. Получается плавно вернуться на «дорогу», продолжаем движение. Пьяный осел совсем разомлел в тепле от печки и продолжает нести околесицу. Радио не ловит, включаю СД Боба Марли (тогда был период активного прослушивания всех его альбомов) и делаю погромче. Чудесным образом от ненавязчивых, солнечных ритмов старика Боба, становится спокойнее. Держим курс на Кингстон, не спать! Проходит еще 20 минут «тошниловки», глаза болят, нога на газе становится деревянной. Машин на трассе так и не встретили. Вдруг появляется относительно большой просвет – метров 20, я, не веря такому счастью, прибавляю километров 5 газу и лечу на крыльях ветра вперед! Такая халява может быстро кончится, поэтому не теряем времени и продвигаемся. Совсем неожиданно, по правой обочине появляется какой-то объект – что-то белое и квадратное. Никто не обращает внимание. Я проезжаю еще метров двадцать и меня начинают терзать смутные сомнения. Уж больно похоже на машину в кювете… Торможу, включаю аварийку, выхожу наружу и иду в сторону предмета, которого уже не видно. Ветер бешенный, но теплый, как всегда во время смены погоды. Наша машина с пьяными гостями остается позади, ориентируюсь по моргающим сигналам. Мои опасения подтверждаются – в кювете действительно машина. Сотый крузер торчит вверх задницей из сугроба и не подает признаков жизни. Пробираюсь к кабине, снега по пояс, все стекла тонированные, ничего не видно. Стучу… нет реакции, стучу сильнее, ничего. Думаю. Самый худший вариант это, если там водитель, который потерял сознание, например, от удара подушкой по лбу. Вполне возможно. До утра задохнуться в машине, погребенной в сугроб, как здрасьте. Если придет в себя, дверь не откроет точно, замело по самую антенну. Жалко мужика, в машине у меня всегда с собой топор. Думаю, вернусь, разобью стекло и вытащу человека. Стоп! А если его там нет? Если он уже давно сам вылез и уехал на попутке? Возвращаюсь к машине в раздумье. Херово, когда нет опыта. Возле нас стоит две машины такси, спрашивают меня в чем дело, я рассказываю про крузер. Мужики бывалые, советуют не лезть и ехать до поста гаи, там сообщить. На вопрос сколько до поста, объясняют, что пол дороги я уже проехал. И на том спасибо, как назло, они едут в Орск, а не в Гай… Ползем дальше, просветов больше нет, метет кажется еще сильнее. Через некоторое время опять теряю ориентацию. Вроде уже два раза по пол пути проехали, а поста все нет и нет… Деваться некуда, назад точно не вернемся, тошним дальше. Мужик заявляет, что должен быть поворот и если мы его не заметим, то проедем Гай стороной и не знаю что тогда будет… Когда стало совсем уже туго, появился долгожданный пост. Вышел, рассказываю про крузер (до него у меня хватило ума засечь расстояние), и что вы думаете? Уже все знают, водитель давно в городе, утром вытаскивать машину будет, спасибо за бдительность. Да… а ведь руки чесались стеклышко вынести! Правильно, значит, таксисты говорил не лезть. Въезжаем в город, погода такая же, только вот город это не трасса в степи. Снег не сметает, все дороги погребены под снегом. Естественно, никакой снегоуборочной техники нет. Плутаем по городу, буксуем, мужик ободряется и заводит новую пластинку. По древнерусскому обычаю он теперь зовет нас к себе домой переночевать, а то ведь он себя проклянет. Доезжаем до места, чувствую не отмазаться, жена подключилась. Оставаться, естественно, не намерен, говорю:
- Да я у друга переночую, он тут рядом живет.
- У какого друга?
- У моего!
- Нет! Ну как звать? Я же всех знаю! (вот, билять, зато я никого здесь не знаю!)
- У Витьки!
- Какого Витьки? У Иванова?
- Нет, у Соколова!
- А… не знаю такого, ну ладно! Пока!
Отмазался. Сидим с подругой в машине, набираемся сил на обратную дорогу. Надо сказать, что она у меня очень мужественная, всю дорогу вела себя спокойно, только дома нервы немного сдали, сильно напугалась… Из города выбирались долго, на посту остановились, там группировались таксисты по 5-6 машин, чтобы вместе пробираться через пургу. Мы дождались когда подъехал огромный трактор с проблесковыми маячками. Он прижался к обочине и поехал в Орск, мы двинулись за ним. Таким образом доехали гораздо быстрее, в Орске был полный штиль… На все путешествие ушло больше двух часов, естественно, что вечер был потерян…
Выводы: все хорошо, что хорошо кончается, а то, что нас не убило, сделало сильнее. В этом я абсолютно убежден, но на провокации больше по поддамся. В такую дорогу нужно сидеть дома на заднице возле батареи, смотреть нашу рашу, пить пиво и сыто отрыгивать… Или, если уж совсем приперло, иметь с собой хороший тросс и товарища с автомобилем на вхосте. И еще важный для меня вывод – если подставляешься, то подставляйся один, не впутывай близких. Сдохнешь – сам виноват, в следующий раз умнее будешь! Шучу. А если серьезно, такой опыт можно получить только на собственной шкуре. Этот и подобные тексты могут лишь предостеречь от глупостей (надеюсь), но пока ты сам не пропотеешь спиной и не посмотришь на все от первого лица –ты не осознаешь и не запомнишь на всю жизнь, не получишь драгоценного опыта. А опыт дороже денег. Проверенно.
П.С. Через пару дней пришла новость, что в эту метель в Гае погибло двое человек. Парень и девушка задохнулись в машине... Земля им пухом.
http://www.newsru.com/russia/18mar2008/zamerzli.html
Tags: Было дело..., Дорожные истории
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments