e_super (e_super) wrote,
e_super
e_super

Блоги против газет. Игра мускулами.

Все чаще натыкаюсь на материалы, в которых в том или ином виде поднимается вопрос «Вытеснят ли электронные СМИ традиционные?». Как, человек, имеющий некоторое отношение к газетному бизнесу, осмелюсь высказать свой взгляд на тему.

Глядя на бурный рост блогосферы, свободу слова, царящую в блогах и оперативность подачи информации, у многих складывается и крепнет мнение о том, что блоги постепенно вытеснят с рынка газеты, журналы и прочие традиционные СМИ.

Давайте разбираться. В качестве наглядной иллюстрации возьмем известного блогера «гоблина». Недавно он завил о том, что аудитория его сайта приблизилась к 1 млн. человек, и предложил сравнить посещаемость своего сайта с аудиторией газет. Ну, давайте сравним. «АиФ» печатает 2 775 805 экз. в неделю, газета «Труд» как-то выпустила 21,5 млн. экз. всего за один месяц. И еще масса примеров подобных тиражей, поищите кому не лень в Интернете. Не стоит забывать и о том, что кроме самого подписчика газету обычно читает вся его семья. Это значит, что число читателей газеты в 2-3 раза больше печатаемого тиража. На фоне этих цифр, предложенное «гоблином» сравнение его блога с тиражами газет выглядит как-то не очень впечатляюще. Хотя, конечно, если сравнивать с газетой «Верхнепупковский комбайнер», то блогер имеет явное преимущество… А что с коммерческой точки зрения? Рекламодатель «Комбайнера» увидев, посещаемость сайта «гоблина», присвистнет от удивления и побежит размещать свою рекламу в блоге? Нет, у него денег не хватит. Поэтому, «Комбайнер» как печатал свои 500 экз. в год, так и будет печатать их еще сто лет. У каждого СМИ своя аудитория. У «гоблина», не выходящего за рамки освещаемых им тем, аудитория строго ограничена и имеет свой потолок. Не важно, достиг он его или еще нет, важно то, что это ограниченная аудитория. Точно так же как ограничена аудитория «Аргументов», «Эхо Москвы» и передачи «Дом 2». Поборет ли «гоблин» передачу «Дом 2»? Конечно, нет, они обитают в параллельных мирах. А поборет ли «гоблин» газету «Верхнепупковский комбайнер»? Ответ тот же. К чему тогда эта игра мускулами?

Ну, да ладно, это так сказать, частный пример. Никто не будет спорить с тем, что число пользователей Интернета растет и стремится к полному покрытию народонаселения планеты. Значит ли это, что блоги со временем вытеснят остальные средства СМИ? Нет, не значит. Я рискну предположить, что именно широкое распространение и погубит со временем блоги. Почему? Потому что доступ масс к генерированию информационного потока, неизбежно снижает его качество. Представьте, что каждый из нас мог бы в любую секунду напечатать свою газету и объявить подписку на нее. Миллионы газет возникают каждый день. Сотни тысяч тем для обсуждения, миллиарды комментариев, жесточайшая конкуренция. Лично мне уже сегодня тяжело найти нормальных блогеров для чтения, они просто теряются в серой массе ботов, полуботов и пишущих об утренней яичнице пользователей. Свобода слова в блогах заменяет собой элементарную культуру речи, уважительное отношение к собеседнику, а возможность моментально сделать запись, толкает людей на высказывание необдуманных, нелепых мыслей. Да, это, несомненно, свобода слова, но эта свобода очень низкого качества, расхлябанная свобода. Она не привлекает, а отталкивает, как отталкивает сумасшедший, с пеной у рта доказывающий, свою правоту.

Помните майора Дымовского? Какой шум поднялся вокруг его выступления? А ведь, после него сразу появился десяток подобных обращений, да вот фамилий инициаторов мы не вспомним. Еще раз - доступ масс к генерированию информационного потока, неизбежно снижает его качество. Что бы я сделал на месте «плохого» государства, чтобы в корне пресечь подобные выступления? Я бы завалил Интернет вымышленными персонажами, которые делают свои «сенсационные» заявления. Если бы каждый день появлялся десяток «дымовских», которые на поверку оказываются простыми психами, то публика скоро перестала бы на них реагировать. Как в той сказке про пастушка и волков.

Говорят, что блоги отличаются оперативностью подачи информации. Что значит оперативность без качества? И так ли уж нужна простому обывателю эта оперативность? Вот он уходит рано утром на работу и возвращается под вечер. Садится перед телеком, открывает банку пива: «Ну, что там, в мире творилось, пока меня не было?». А итоговая аналитическая телепередача подробно и обстоятельно ему рассказывает о событиях, некоторые из которых, вероятно, почерпнуты из блогов. Плевал бы он на оперативность. Видите, и здесь блог не вступает в борьбу с телевизором, они наоборот дополняют друг друга.

С газетами и радио точно такая же ситуация. Электронные и традиционные СМИ все глубже интегрируются друг в друга. Наше общество испытывает постоянную, неутолимую жажду информации, поэтому, чем больше будет появляться форм ее доставки до потребителей, тем лучше для общества. Профессионалы знают, что блог – это просто новая форма СМИ, какой были в свое время радио, телевидение.

СМИ делают люди. От уровня их профессионализма во многом зависит его популярность. Соберется хорошая команда и раскрутит хоть газету, хоть книгу, хоть передачу, хоть сайт знакомств. Вы знаете какой «пиар-проект» самый популярный за всю историю человечества? Это Библия. Каждую секунду в мире печатается один экземпляр этой книги. Абсолютный рекорд всех времен и народов. Заметьте, в Библии не размещается реклама, а текст не меняется уже очень давно.

Войны блогов и газет нет. Она так же абсурдна, как и война телевидения с радио. У каждой формы СМИ своя аудитория. Мы все привыкли к телевидению, а многие им пресытились. Некоторые даже называют его ящиком для дураков. Пройдет время, и мы так же привыкнем к блогам, обзовем их каким-нибудь ругательным словом и будем ждать чего-то новенького. Поэтому, не нужно играть мускулами.

------------------------------------
ЕЩЕ: только что нашел:
"Кино не победит книги. Все эти ребята типа Кингсли Эмиса постоянно твердят: книга мертва, общество сползает в трясину, культура уничтожена, кругом идиоты, имбецилы, телевидение, поп-музыка, разложение, дегенерация и всё такое. И тут вдруг появляется чёртов Гарри Поттер — грёбаная хрень на 734 страницы, которая расходится пятимиллионным тиражом за 12 часов. Про себя я промолчу". Стивен Кинг
Tags: Думаю
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments