e_super (e_super) wrote,
e_super
e_super

Водила

Сейчас, когда вы читаете это пост, по дорогам нашей страны катят в разные стороны большегрузные автомобили: пыхтят, вязнут в снегу, пробираются через грязь, слетают в кюветы, плутают по проселкам, положившись на джипиэс навигаторы, все для того, чтобы в магазинах «Магнит» вы всегда могли купить рулон туалетной бумаги или открытку к 8 марта. Водила фуры – человек глубинный, обычно из деревни, он пьет теплый чай из термоса во время стоянки, ругается с гаишниками и бандитами, мочится в снег на обочине, ковыряет отверткой свой дизель и все время матерится. И, тем не менее, он имеет чувство собственного достоинства, особенно по отношению к обычным автомобилистам. «Вы жопу свою возите, а я работаю», - вот его девиз. Водила, привозит груз из точки «а» в точку «б» и сразу засыпает, пока ты не толкнешь его в плечо, подписать документы. Потом он заводит свою машину и отправляется из точки «б» в точку «в» или назад в точку «а», такова работа и судьба водилы.

Но где-то там, возможно, в Ханты-Мансийском автономном округе или по пути в республику Адыгея, везет тетрадки для школьников на своем аккуратном грузовичке «Ивеко» водитель Серега, каких мало. Он представитель от интеллигенции, не понятно как попавший за баранку. У него круглые очки, которые он поправляет на носу пальцем и необычное для водилы мировоззрение. Я не знаю, может быть раньше он был учителем истории или инженером, но это единственный из встреченных мною водителей, который звонит пять раз, чтобы еще раз вежливо уточнить, во сколько именно нужно подъехать на склад. Это единственный водила, который по прибытию, не заваливается спать с открытым ртом, а надевает перчатки и помогает грузить наравне с грузчиками, «чтобы быстрее было». Единственный водила, который перед тем, как начать погрузку, подметает площадку вокруг веником, чтобы не натаскать снега, который потом растает и превратиться в грязь. Водила, который сплел из картона и скотча легкую, но плотную сетку, чтобы отделять один груз от другого, приделал к бортам специальные резинки и еще массу приспособлений, чтобы все лежало там, где нужно. В его фуре можно было бы проводить полосные операции без дополнительной стерилизации помещения, там и так все блестит и к потолку прикреплены лампы. За все время погрузки я не услышал от него ни одного матерного слова. Такой он, Серега, водитель, каких мало.

Обычный человек, делающий какое-либо дело, в уме соотносит затраченные усилия и ожидаемый результат. Профессионал не тратит время на подобные глупости, он просто делает свое дело на наивысшем уровне мастерства и ожидает от него только самого лучшего результата. В этом плане все профессионалы похожи, и не важно ведет он таким образом груженую картофелем фуру или атомную подводную лодку. Для него главный стимул лежит не за пределами выполняемой работы, а в самой работе. Делай то, что ты делаешь с максимальным уровнем качества – вот девиз профессионала. Вы все тунеядцы, а я вкалываю, - вот девиз обиженного человека. Побольше бы таких Серег встречалось нам в жизни.   
Tags: Наблюдения, Текущий момент
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments